Система охлаждения двигателя и обслуживание
  • 2239
  • 0

Система охлаждения двигателя и обслуживание

Прохождение ТО (контроль системы охлаждения двигателя)

При прохождении ТО при определенном пробеге автомобиля, так называемое ТО 2 ТО 3, мы совершаем замену масла в двигателе, замену всех фильтрующих элементов и ряд жидкостей. В данной статье уделим внимание жидкостной системе охлаждения двигателя и ее обслуживанию. Есть несколько видов систем охлаждения ДВС конкретнее рассмотрим пример самого распространенного в современном мире-это жидкостную систему. Все двигатели требуют то или иное охлаждение, где главной целью является поддержание заявленных изготовителем рабочих температур в деталях для долговечного ресурса. Почему сразу перешли к системе охлаждения спросите, из практики ремонта двигателей мы сталкиваемся с поломкой причиной, которой является перегрев двигателя, повлеченный за собой разрушение основных узлов. Как ранее писал перегревы есть нескольких типов, по причине нарушения циркуляции жидкости по системе, отсутствие жидкости, а также внутренний перегрев, когда отсутствует масляная пленка между металлами иначе говоря отсутствие правильной смазки ДВС.

Функции системы охлаждения двигателя.

Основными функциями системы охлаждения принято считать поддержание рабочих температур в заявленном диапазоне, как правило это девяносто градусов, мы будем говорить о замкнутых системах, которые используют при производстве современных иномарок. Данные системы имеют внутренний замкнутый контур, который проходит внутри двигателя по каналам, сопряженным с деталями требующие теплоотвод с помощью жидкости в атмосферу. Всем известно, что при работе двигателя внутреннего сгорания в поршневой камере при воспламенении горючей жидкости в частности бензина или дизельного топлива температура варьируется от 1800 градусов до 2200 соответственно требуется полноценная регулировка рабочей температуры. Сама система охлаждения двигателя выполняет несколько функций, таких как обогрев салона автомобиля, охлаждение деталей двигателя, охлаждение масла внутри двигателя. Рубашка охлаждения сопряжена с блоком цилиндра и проходит внутри по заготовленным каналам, жидкость циркулирует по системе двумя кругами для регулировки, большой и малый круг в обход радиатора для более быстрого прогрева автомобиля после старта.

Составляющие системы охлаждения.

Замена радиатора охлаждения.

 Замена радиатора охлаждения производится в зависимости от его загрязнения, мы используем автомобили в разных средах, кто-то больше передвигается по городу, кто-то использует в режиме трасса. Поскольку радиатор расположен впереди автомобиля он часто подвержен попаданию камней и иных жестких предметов в связи с чем образуется течь жидкости.

Радиатор охлаждения двигателя устанавливается в передней части автомобиля для первичного охвата наружного потока воздуха. Материалы для изготовления сот радиатора и самого корпуса используют с хорошей теплопроводностью зачастую это алюминий или медь. Так как радиатор установлен в передней части автомобиля он подвержен постоянному загрязнению от впереди идущих автомобилей, соответственно при проведении технического обслуживания необходимо обратить внимание на чистоту и при необходимости привести его в надлежащее состояние.

Замена термостата в двигателе.

Замена термостата системы охлаждения при определенном пробеге- это обязательная часть обслуживания и требует постоянного контроля автолюбителей. Термостат системы охлаждения является ответственным узлом для регулировки температуры жидкости в системе, термостат регулирует температуру с помощью клапана или как его еще называют мембраной, которая при определенной температуре расширяется и запускает дополнительный контур, проходящий через радиатор. Иными словами, термостат поддерживает в системе нужную температуру не дает двигателю слишком долго нагреваться особенно в зимнее время и перегреваться в теплую погоду отправляя жидкость в радиатор. Термостат и его замена регламентирована при прохождении ТО 4, отказ термостата приводит к серьезной поломке двигателя, он может как зависнуть в открытом положении что приведет к слишком сильному охлаждению, либо в закрытом, когда при повышении температуры необходимо запустить большой круг, а клапан в закрытом положении, то кипение жидкости и повреждение металлических изделий обеспечено. Мы рекомендуем как промывать радиаторы охлаждения регулярно в межсезонном техническом обслуживании, так и менять термостат по умолчанию на новый с интервалом в 40-50 тысяч километров, это обезопасит автомобиль от поломки на длительный срок службы.

Замена помпы охлаждения (водяного насоса)

Помпа охлаждения — двигателя-это простая крыльчатка еще ее называют водяной насос системы охлаждения, который качает жидкость по специальным каналам иными словами создает полноценную циркуляцию в системе. Помпа охлаждения, как правило это простой подшипник, который с течением времени проходит свой ресурс и требует обязательной замены, а также множество современных двигателей оснащены пластиковой составляющей, что гораздо быстрее приводит к разрушению внутри системы. Из огромной практики капитального ремонта двигателей мы часто видим случаи, когда виной поломки становится именно помпа и нарушение ее работы. Многие автолюбители не обращают внимания на данный узел и по обслуживанию видно, что большинство автомобилей приезжают после прохождения ста и более тысяч, насос стоит тот что выпускался вместе с автомобилем. В случае отказа насоса жидкость перестает циркулировать и застаивается в системе, что вызывает перегрев и кипение, при таких симптомах рабочие параметры и температурные режимы нарушены и ведут за собой катастрофические последствия. При капитальном ремонте двигателя мы рекомендуем заменить насос на новый и не вспоминать про него до прохождения определенного пробега и быть спокойным, что по вине неисправности маленькой детали не придется полностью перебирать мотор.

Замена расширительного бачка.

Расширительный бачек стоит в верхней точке системы охлаждения автомобиля и содержит запас охлаждающей жидкости, который в первую очередь облегчил контроль за уровнем жидкости в системе, а также выполняет свою главную функцию при расширении жидкости во избежание кипения спускать давление через клапан находящийся на крышке бачка. Стоит сказать, что расширительными бачками оснащены только автомобили современного производства, ранее запас жидкости находился в радиаторе поскольку заливали воду в систему, а вода не имеет таких свойств, как тосол и антифриз и соответственно контроль за уровнем жидкости самим владельцем практически отсутствовал. Замена расширительного бачка производится непосредственно при прохождении обслуживания после ста тысяч километров пробега, вообще данный узел никто не рекомендует менять конкретно при прохождении ТО, но по истечению трех и более лет эксплуатации, материал из которого он сделан просто теряет свои свойства поскольку находится в температурных показателях около ста градусов по Цельсию и более.

Итак, мы выяснили что система охлаждения двигателя требует постоянного контроля и правильного обслуживания, так как данная система является неотъемлемой частью комплексной исправной работы ДВС. Стоит напомнить, что масло двигателя, которое мы меняем при прохождении ТО так же охлаждается антифризом и ресурс использования смазки напрямую зависит от исправности системы охлаждения, выходит, что замена масла в двигателе подразумевает под собой постоянный контроль нескольких взаимосвязанных узлов ДВС. В среднем показатель к обязательной замене антифриза принято считать два года или 40 тысяч по пробегу. Мы своим клиентам рекомендуем обслуживать данную систему в комплексе. Например, раз в тридцать тысяч километров промывать тщательно все радиаторы и следить за их целостностью, поскольку ряд современных авто используют радиаторы не только для охлаждения двигателя, но и АКПП. Охлаждению АКПП мы позднее посвятим целую статью. Для того чтобы менять масло раз пять семь тысяч километров вы должны быть уверенны в том, что система охлаждения полностью исправна, обратите на это внимание и ваш автомобиль снизит риск к поломки ДВС. Так же хотелось обратить особое внимание автолюбителей, у которых под капотом скрываются высокотемпературные мощные двигатели со сложными системами охлаждения, там, где рубашки и магистрали проходят через максимальное количество узлов, зачастую турбированные и битурбированные двигатели, на таких моторах устанавливается по несколько подкачных насосов отдельно качающие жидкости для определенных узлов. Данным системам необходимо пристальное внимание за уровнем жидкости в системе, исправной работе всех насосов и термостатов. Если есть время и желание наши специалисты проведут полную бесплатную консультацию по обслуживанию системы охлаждения двигателя.

© Copyright 2017-2022 DVS