Интервалы замены масла в двигателе
  • 2232
  • 0

Интервалы замены масла в двигателе

Замена масла в двигателе очень важная тема для автолюбителей, которые любят свои машины и вникают в межсезонное техническое облуживание и правильность его проведения. Каждому человеку хотелось, чтоб двигатель работал исправно и никогда не ломался. В данной статье я подробно опишу с какими интервалами и как правильно менять масло в ДВС, какие ошибки допускает преимущественное большинство наших клиентов, которые обращаются по ремонту двигателей различных марок.

На сегодняшний день официальные представители практически всех производителей рекомендуют делать замену моторного масла с интервалом в 15 тысяч километров или по истечению одного года. Но практически все забыли, что буквально в 2005 году те же самые официалы диктовали нам 5 тысяч километров либо 6 месяцев временного промежутка. С чем связаны вдруг такие глобальные изменения никто не задается этим вопросом в плотную. Нам навязывают свои правила проведения первого и последующих ТО, личное посещения одного из ауди центров в Москве привело буквально в шок, первое то проводится на 15 тысячах, второе на 45 тысячах километров на показателях счетчика одометра.

Ну давайте начнем с самого примитивного, что ориентировочно с 2006 года все производители стали ухудшать качество продаваемых автомобилей, почему так уверенно об этом пишу, да потому что на практике капитального ремонта двигателей мы видим, что там стоит внутри сегодня и что ставилось в конце 90-х начала 2000-х годов имея ввиду соответственно детали двигателя. Например, толщина при замене цепей ГРМ стала в три раза тоньше соответственно срок службы заметно уменьшился, да и вы все знаете, что понятия двигатель «миллионник» начинает забываться, а кто помнит такие автомобили как ауди 80, то можно обратить внимание, что прошло более двадцати лет, а они по сей день встречаются на дорогах общего пользования и в достаточно неплохом состоянии.

Так в чем же секрет, о котором никто никому не рассказывает, а уж тем более нам простым обывателям и автолюбителям. С плакатов на дорогах нам диктуют меняем масло в двигателе через 15 тысяч километров. Давайте остановимся на этой цифре и рассмотрим чуть подробнее. Если, например, взять отрезок пройденного пути из пункта А в пункт В и учитывать, что мы не стоим в пробках, а движемся в режиме трасса у нас «отличное качество топлива» а также качество приобретенного моторного масла будет отвечать всем требованиям по ГОСТу то теоретически можно предположить, что не используя режим форсаж а продвигаясь в стандартном рабочем режиме не поднимая более трех тысяч оборотов по тахометру то этот указанный интервал возможно будет актуален, но стоп, мы сейчас перечислили множество факторов которые практически невозможно соблюдать. Первое в нашей стране к сожалению, невозможно найти то чистое топливо, о котором идет речь, второе где качественное моторное масло приобрести если половина рынка усыпано контрафактом, а вторая половина разливается опять же у нас в стране. Но мы не можем не обратить внимание на то что современная жизнь в мегаполисах — это ежедневное стояние в пробках и на светофорах. Но давайте добью на последок и ляпну об постоянном изменении температур, то плюс то минус то мороз. Об этом я напишу в другой статье по обслуживанию отдельной категории двигателей.

В первую очередь каждый автовладелец должен контролировать самостоятельно частоту замены масла исходя из стиля вождения. Необходимо учитывать все сопутствующие факторы при использовании автомобиля в штатном режиме. Огромное значение имеет ездите вы по трассе или по городу, поскольку как выше мы и говорили стояние в пробках по большому счету мотает пробег в тот момент, когда одометр стоит на месте также, как и автомобиль, тут идет речь о моточасах пробега ДВС, двигатель также работает также поддерживается рабочая температура масло горит детали подвержены силе трения. Так почему мы не считаем то время, когда стоим в пробках и на светофорах за рабочее. Это важно и всем, кто хочет добиться правильного технического обслуживания и продлить срок службы своего ДВС должен обратить на это внимание.

Повышенные нагрузки

Второй важный фактор — это использование автомобиля в режимах повышенных нагрузок, что это значит, повышенной нагрузкой на мотор можно назвать гонки со светофора и тому подобные действия, когда стрелка показателей тахометра поднимается выше чем четыре тысячи оборотов. При таком стиле вождения моторное масло и присадки, которые в него добавляют для достижения технических характеристик под определенные масляные каналы каждого двигателя, начинают гораздо быстрее терять свои свойства так, как и выполняют свою главную функцию в процессе работы образование масляной пленки при трении металлов. В данном случае меж сервисный интервал замены масла в двигателе сокращается в несколько раз, а иногда и в три раза, насколько вы любите за данный период времени уложить стрелку тахометра выше четырех тысяч оборотов на столько и сократится ресурс смазки ДВС.

Повторимся еще раз чтоб не забыть, замена масла в двигателе производится не по определенному количеству километров, которые вы видите на показаниях одометра, а по совокупностям всех ваших действий при вождении и использовании автомобиля в разных режимах. Хотелось бы обратить особое внимание на автолюбителей кто под капотом своих авто содержит высокотемпературные и турбированные двигатели с повышенной мощностью более двухсот лошадиных сил, там все регламенты по замене моторного масла проводятся строго по стилю вождения, большинство современных иномарок очень мощные и многие используют данные спорт кары в штатном городском режиме.

Система смазки

Система смазки каждого двигателя внутреннего сгорания это самая главная составляющая требующая постоянного контроля от водителя, нарушая смазочные свойства вы целенаправленно уничтожаете детали, находящиеся внутри ДВС, соответственно в какой-то промежуток времени тот ресурс, который предусмотрен производством авто сокращается во много раз и в конечном итоге приходит к нулю и основные агрегаты выходят из строя что приводит к глобальным затратам для капитального ремонта двигателя, основные узлы двигателя всегда дорогие в приобретении поскольку ДВС является основой для движения любого транспорта, если только у вас не электро кар там совсем другая система движения.

Хотелось бы обратить внимание что система смазки двигателя работает в комплексе с системой охлаждения мотора и про это нельзя забывать, поскольку, говоря правильно, к поломке двигателя приводит превышение рабочих температур, то есть знаменитый и всем известный перегрев, только этот перегрев бывает нескольких видов, отказ системы жидкостного и нарушение воздушного охлаждения, а также внутренний перегрев из за отсутствия масляной пленки между трущимися металлами, об правильном обслуживании и интервалах я подробно расскажу в другой статье где опишу как работает система охлаждения и на что обратить внимание.

Подводя итог мы уже усвоили что нет никаких 15 тысяч километров на одометре до замены масла, если вы хотите получить правильную консультацию по замене масла можете обратиться по любому из телефонов на нашем сайте, если у вас нет на это времени, то мы вас никуда не тащим и не призываем, просто самостоятельно отследите чистоту моторного масла на разных этапах пробега после замены, например на трех тысячах, потом на пяти тысячах и на восьми тысячах по одометру , первое это чистота моторного масла оно всегда должно быть чистым, второе кому не лень испачкаться то можно попробовать его на ощупь собственными руками и увидеть насколько масло ДВС сохранило свои смазочные свойства и какой имеет характерный запах, зачастую сгоревшее масло ДВС имеет очень неприятный резкий запах оно всегда черного грязного цвета и по консистенции не совсем отличается от воды. Будьте внимательны и берегите свои автомобили.

© Copyright 2017-2022 DVS